Все уроки Фотошоп

Есть вопрос? Задайте здесь и сейчас!

Форум Регистрация Выслать активацию Восстановить пароль Дополнительно Файлы Видео Галереи Справка  
Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Государственный Музей Фотошопии >> Иконопись >> Сербия >> Фрески церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница >>

Фреска церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия 41

Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Государственный Музей Фотошопии >> Иконопись >> Сербия >> Фрески церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница >>

Фреска церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия 41


Главный зал Новые Популярные RSS


Переключить

Экспонат:
Фреска церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия 41

   








Регистрация



Фреска церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия 41. Вы вошли как незарегистрированный пользователь и просмотр полноразмерного изображения для Вас недоступен. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ!
Вы вошли как незарегистрированный пользователь и просмотр полноразмерного изображения для Вас недоступен. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ!
Как зарегистрированный пользователь Вы сможете создавать из представленных изображений собственные коллекции, пользоваться поиском и получите еще множество замечательных возможностей!

Переключить Информация
Размещено в: Государственный Музей Фотошопии Зал: Фрески церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница
Оригинальный объем файла 517.0 Кб Оригинальные размеры 1280 x 849
Дата размещения 10.10.2011 23:43 Количество просмотров 313
Количество комментариев 0 Средняя оценка 0,00
Заголовок Фреска церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия 41
Описание Обитель Студеница находится в горах южной ча#сти современной Сербии, на полпути между горо#дами Кральево и Нови Пазар. Студеница входит в состав Жичской епархии Сербской Православ#ной Церкви.

Монастырь Студеница, именуемый в народе «Царской Лаврой», является одной из важнейших святынь сербов. Его место в духовной, политической, культурной истории Сербии не просто велико — оно огромно.
О начальной истории Студеницы упоминает множество древних источ#ников. В основном это жития сербских святых и летописи. Так, в Житии пре#подобного Симеона Мироточивого, составленном его сыном преподобным Стефаном Первовенчанным, сообщает#ся, что святой Симеон — тогда еще вели#кий жупан Стефан Неманя — заложил храм во имя Пресвятой Богородицы на реке Студенице после включения в со#став своей державы нескольких круп#ных городов, в том числе Средца. Жи#тие святых Симеона и Саввы, автором которого был монах Хиландарского мо#настыря Доментиан, свидетельствует, что Стефан Неманя, создав храм во имя Божией Матери, назвал его «великой лаврой» и собрал в новый монастырь большое число иноков. Летописи от#мечают великолепие обители Стефана Немани, удивлявшей современников «доброзрачным мрамором».
Несмотря на значительное для того времени количество сведений о началь#ной истории Студеницы, точная дата ее основания остается неизвестной. Боль#шинство современных исследователей полагают, что монастырь появился в 1186 году, после того как Стефан Неманя одержал ряд крупных побед и расширил пределы государства за счет области Зета и земель вдоль побережья Адриатического моря. Историки опи#раются на указание жития родоначаль#ника династии Неманичей, из которого следует, что Студеница была обетным монастырем — Стефан Неманя обещал воздвигнуть монастырь в случае побед и исполнил свое обязательство. Эта точка зрения ныне принята официаль#но, чему подтверждение — проведение в 1986 году большой международной конференции, посвященной 800-летию обители.
При описании строительства Сту#деницы исторические источники пере#числяют пожертвованные ее основате#лем иконы, потиры, книги, рясы, заве#сы, которые тщательно оберегались и хранились, являясь неотъемлемым имуществом монастыря. Строительные работы, продолжавшиеся несколько лет, завершились во второй половине 90-х годов XII века. К 1196 году оби#тель была готова для вселения монахов. Именно сюда, в свою «задужбину», и ушел в начале монашеского пути Стефан (Симеон) Неманя, впоследствии перебравшийся на Афон.
Преемник основателя Студеницы на троне великих жупанов Стефан Перво-венчанный благоволил монастырю, как и его отец. Ему пришлось выдержать длительную междоусобную борьбу с братом Вуканом, и важнейшим ша#гом на пути ее прекращения стал пе#ренос тела их отца, скончавшегося на Афоне, в Студеницу в 1208 году. При#мирившиеся братья в сопровождении многочисленной свиты с почетом встретили тело Симеона и во главе торжественной процессии доставили его в монастырь, где оно было предано земле. Вскоре возле могилы начали за#мечать знаки святости усопшего. Для современников, живших в атмосфере чуда, которое являлось безусловной реальностью и признаком Промысла Божьего, стало очевидно, что Сербия получила небесного защитника, хода#тая перед Господом за сербский народ. Тексты жития, необходимые для про#славления нового святого, подготовили его сыновья Савва Сербский и Стефан Первовенчанный вскоре после перене#сения честных останков в Студеницу. Через полвека ученый монах сербско#го Хиландарского монастыря на Афоне Доментиан написал третье житие пре#подобного. Поклонение преподобному Симеону Мироточивому поднимало авторитет его потомков, неизменно подчеркивавших, что они «святородны» и происходят от «святого корня». Именно со святого Симеона начала за#кладываться особая сербская традиция духовности, которую Церковь Сербии в последующие века будет блюсти как часть своей священной истории. Разу#меется, и сам монастырь с течением времени стал восприниматься в каче#стве первого и важнейшего палладиума святости сербов.
С перенесением мощей преподобно#го Симеона в Студеницу ее архиман#дритом становится Савва Сербский. Важнейшим его делом первого време#ни пребывания на посту игумена был заказ на роспись храма, которую бле#стяще выполнил неизвестный грече#ский мастер в конце 1200-х годов. Сав#ва дал Студенице устав (Типик), взяв за образец правила монашеской жизни, введенные им для сербского монастыря Хиландар на Афоне. В Типике Студени#цы содержалось требование соблюдать равновесие между материальными воз#можностями и числом братии. В 12 гла#ве провозглашалась свобода монастыря, который «ни под кем не будет, только под одною всепетой Богородицей Бла#годетельницей, молитвенным заступ#ничеством преподобного отца нашего и ктитора [Симеона Мироточивого] и властью игумена, который за всем следит, управляет, кормит и владеет». В 13 главе подробно описывались пра#вила избрания игумена. Святой Савва также устроил в Студенице больницу.
XIII—XIV века были временем бла#гополучного существования Студеницы. Однако общие для всей Сербии беды, связанные с наступлением на нее Османской империи, постепен#но приводили к оскудению обители. После падения последнего из неза#висимых сербских княжеств под уда#рами турков в 1459 году Студеница то и дело подвергалась разорениям. Турки не только грабили монастыр#ское добро, но и наносили урон по#стройкам монастыря, в результате чего он ветшал. Долгое время не было сколько-нибудь достаточных средств для проведения серьезных восстано#вительных работ. Лишь в середине XVI столетия удалось собрать деньги на первую значительную реставра#цию, которую завершили в 1568 году. Были обновлены фрески соборного храма в честь Успения Пресвятой Бо#городицы, в результате чего, правда, оказалось утрачено более половины живописного фрескового ансамбля времен Саввы Сербского.
Однако не только завоеватели при#чиняли беды монастырю. Стихия так#же не однажды покушалась на древние стены, испытывая силу духа и глуби#ну веры насельников. Так, в начале XVII века серьезное землетрясение, а затем и пожар повредили обитель. Многие исключительной ценности ис#торические документы и значительная часть культурного наследия исчезли навсегда.
Весьма тяжелые времена настали для Студеницы в последней четверти XVII столетия. Чтобы сохранить ее важнейшие святыни и драгоценности, принимается решение об их времен#ном перенесении в другой монастырь. Таким монастырем была выбрана оби#тель Црна Река. Мощи преподобного Стефана Первовенчанного и другие реликвии с 1687 по 1696 годы находи#лись вне стен Студеницы. В 1806 году, после сожжения турками Студеницы во время Первого сербского восстания, мощи святого короля также увозились из обители.
Студеница и ее округа, составляв#шие так называемую Студеничскую нахию, получили автономию в соста#ве Османской империи в тридцатых годах XIX столетия. Они вошли в со#став молодого Сербского княжества, обретшего широкое самоуправление после многих веков османского ига. Сербам разрешили иметь свое вой#ско, суды и школы, однако в крепо#стях оставались турецкие гарнизоны. Студенецкая округа была разделена на два уезда — Студеницу и Йошаницу — со старейшинами во главе. Их имена сохранились в истории: Нико#ла Иваняц и Филип Прибакович. Но и в новых условиях жизнь обитате#лей этого края все равно продолжала оставаться непростой. Они должны были платить дань землевладельцам, которые на первых порах являлись исключительно турками, и исполнять многочисленные повинности, в том числе трудовые. Разграничения, строи#тельство пограничных постов, частые столкновения с турецкими властями причиняли много бедствий местному населению. Впрочем, все эти тяготы не мешали выполнению одной из важней#ших задач той поры — восстановлению святыни сербского народа монастыря Студеница. По непосредственному распоряжению руководителя серб#ского народа в годы борьбы против турков и основателя новой правящей династии Милоша Обреновича велись капитальные работы.
Студеница постепенно преобража#лась, хотя количество монахов было невелико — в самом конце XIX века их насчитывалось всего 6 человек. Вот как описывал свои впечатления от обители известный русский педагог, публицист, критик и прозаик Е.Л. Марков, посе#тивший ее в 1895 году: «Монастырь Студеница обширнее других монасты#рей Сербии. Двор его огражден со всех сторон, так что в минуту опасности — что еще не особенно давно здесь было обычным явлением — монастырь мог запереться и отсиживаться в своих сте#нах. Внутри двора большие каменные постройки. В прежние времена мо#нахов в Студенице было много, и все эти дома были заняты жильем иноков; при святителе Савве их было больше ста человек, а теперь вместе с архиман#дритом всего шесть монахов, так что помещения большей частью пустуют. Впрочем, у монастыря довольно большое хозяйство, и почти всегда поэтому в стенах его проживает толпа рабочих, не считая гостей и богомольцев».
XX век выдался для Студеницы, как и для всего сербского народа, крайне непростым. Кровопролитные Балкан#ские войны 1912—1913 годов, грянув#шая сразу за ними Первая Мировая война, затем Вторая Мировая война, которая в Сербии вылилась в граж#данскую, приход к власти коммуни#стов с их богоборческой идеологией, наконец, болезненный распад Югосла#вии на рубеже XX — XXI веков — вот основные события этого труднейшего для сербов столетия.


Источник


К сожалению, у нас нет данных по этой иконе. Если Вы располагаете информацией о названии, авторе, дате - напишите, пожалуйста, комментарий!
Имя файла photoshopia.ru_185_Freska_cerkvi_Uspeniya_Bozhiey_Materi_monastyrya_Studenica__Serbiya_41.jpg Размер файла 529422 байт
Дата файла 2011:10:11 00:42:06 Разрешение 1280 x 849
Код для вставки изображения на форумы и в блоги:
Постоянная ссылка на эту страницу:

Комментарии
Не найдено


###
Социальные сети
Группы
Основные разделы
Скачать и поделиться

Новости Фотошопии
Подписаться письмом
Дополнительно

Текущее время: 10:13. Часовой пояс GMT +2.


удаленная проверка сервера uptime российских хостеров
Rambler's Top100


.
Locations of visitors to this page

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation by vB Optimise (Reduced on this page: MySQL 10.53%).