Мастерство Фотошопа: 25 приемов, которые должен знать каждый дизайнер
Одно из лучших качеств Фотошопа – это то, что вы никогда не перестаете учиться чему-то новому. Я работаю с программой уже около 12 лет и постоянно встречаюсь с какой-либо функцией или приемом, которые до настоящего момента не знал. Существует множество хитростей и полезных советов для повышения качества процесса и его облегчения. В данной статье я собираюсь поделиться с вами самыми передовыми методами в фотошоп, позволяющими создавать более качественные и быстрые проекты.
Сочетания клавиш для манипуляций со слоями.
Примечание: клавиша «Cmd» используется для компьютеров Mac, для компьютеров PC эта клавиша заменяется клавишей (Ctrl).
Создание нового слоя.
Обычно при работе в программе необходимо быстрое добавление новых слоев.
Сэкономить время возможно при сочетании следующих клавиш:
- Новый слой с диалоговым окном (Ctrl+Shift+N);
- Новый слой без диалогового окна (Ctrl+Shift+Alt+N).
Увеличение и уменьшение масштаба:
Увеличение и уменьшение масштаба является необходимым действием при создании моноблока с большим количеством деталей или при работе на большом печатном листе.
Увеличить масштаб (Ctrl+=);
Уменьшить масштаб (Ctrl+-).
Еще один полезный трюк для подгонки холста под размер рабочего окна монитора: по размеру окна (Ctrl+0).
Объединение слоев.
Это сочетание клавиш позволяет объединить два и более слоев в один и уменьшить размер документа или количество слоев вашей работы.
Объединение слоев (Ctrl+E).
Группировка слоев.
Иногда требуется объединение определенных слоев в группу для организации порядка в работе. Для этого, сначала выделяем в палитре слоев нужные нам слои (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев), затем нажимаем (Ctrl+G).
Создание нового слоя со всеми видимыми слоями.
Этот прием может быть отличной находкой по многим причинам. Вы можете экспериментировать со сведением файла, фактически не сводя его. Часто этот прием используется в финальном процессе для повышения резкости всего изображения или при добавлении других окончательных корректировок. Чтобы создать новый слой со всеми видимыми слоями работы, нажимаем: (Ctrl+Shift+Alt+E) (Отпечатать видимые).
Использование операций для персонализации рабочего процесса.
Одним из полезных функций фотошоп является панель Операции (Actions). Что же это за операции? Зачем повторять бесконечное число шагов для каких-либо похожих действий, если все это можно просто записать, как на магнитофон, и приводить в действие одним нажатием мыши или сочетание клавиш?
Как это выглядит.
Давайте посмотрим на палитру операций в Фотошоп. Открываем ее через меню Windows-Actions (Окно-Операции). Затем, загружаем операции «Производство» (клик по стрелке справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню – Production). Существует множество простых действий в данной коллекции. Рассмотрим подробно операции данной функции.
Например, обратите внимание на первое действие в наборе: Холст формата 150.. (Letter Canvas 150). Создание документа размером 8,5 х 11 дюймов (inch) формата бумаги США вы, наверное, выполняете часто. Но такая заготовка в меню операций значительно ускорит процесс творчества. Активируете данную строку операции и нажимаете кнопку Пуск (Play) внизу панели операций. Нужный файл создан.
Создание собственных операций.
Сделать это очень просто. Внизу панели операций нажимаем иконку новой операции (выглядит, как иконка нового слоя). Когда вы создадите новую операцию, в нижней части панели активируется кнопка записи (Record). Теперь фотошоп будет записывать каждое ваше действие, пока вы не остановите данный процесс клавишей Стоп (Stop).
Например: вы хотите преобразовать документ в размер 800×500 рх, затем добавить водяной знак логотипа и сохранить файл в формате JPG для Web (Интернета). Все эти операции можно записать последовательно и потом использовать одним нажатием кнопки.
Знаете ли вы?
Знаете ли вы о том, что палитру операций (Palette Actions) можно представить в виде кнопок? Чтобы это сделать, нажимаем на стрелку справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню первый пункт – Представить в виде кнопок (Button Mode). Теперь вы можете запускать действия, нажав на соответствующую кнопку.
Одновременная пакетная обработка 500+ файлов.
Пакетная обработка является чрезвычайно мощным инструментом. Представьте, что у вас есть 500 изображений, которые нужно уменьшить до размера 100х200 рх, преобразовать в черно-белые изображения и сохранить в формате Gif.
Мы только что узнали, что можно создать операцию и осуществить ее одним нажатием кнопки. Учитывая размер данной задачи, нам нужно открыть 500 изображений и нажать кнопку операций 500 раз?
Неправильно! Для этого воспользуемся пакетной обработкой (Batch Processing), чтобы открыть все изображения один за другим, выполнить нужные действия и сохранить каждый файл. То, что может у вас отнять часы работы, Фотошоп сделает за несколько минут. Изучим возможности пакетной обработки через меню File | Automate | Batch (Файл-Автоматизация-Пакетная обработка).
Знаете ли вы?
Вы можете использовать пакетную обработку, чтобы сохранить копию ваших файлов в новый каталог, оставляя оригинальные файлы нетронутыми. Просто укажите выходную папку (Destination) в диалоговом окне пакетной обработки.
Использование функции наборов параметров (Tool Presets) для сохранения ваших лучших кистей.
Если вы потратили время для создания определенных настроек кисти, то почему бы не сохранить данные настройки в виде набора параметров? Например, вы потратили время для настройки кисти брызг из акварельного набора. Вместо того, чтобы заново настраивать каждый раз данную кисть, открываем палитру наборов параметров кистей через меню Window - Tool Presets (Окно-Наборы параметров) и нажимаем иконку нового набора (выглядит, как иконка нового слоя) внизу палитры.
Если у вас уже есть наборы кистей, то вы можете их сохранить для последующего использования. Для этого, нажимаем стрелку справа в диалоговом окне наборов параметров и выбираем из меню - Save Tool Presets (Сохранить набор параметров).
В Фотошоп уже представлены несколько наборов инструментов. Просто выберите кисть (Brush) и в верхнем меню посмотрите данные наборы, открыв их панель.
Сочетания клавиш для обработки холста.
Несколько отмен.
Как правило, в большинстве программных пакетов компании Adobe сочетание (Ctrl+Z) производит многократную отмену действий. В Фотошоп это же сочетание отменяет лишь одно действие, и если необходим повтор, нажатие производится еще раз.
Для нескольких отмен (Ctrl+Alt+Z).
Переход от одного документа к другому.
Это удобный прием, позволяющий одновременно работать с множеством файлов в фотошоп. Переключение между документами (Ctrl+Tab).
Перемещение (Move tool).
Очень легко для запоминания. При работе над большим полотном или при перемещении работы в увеличенном варианте, инструмент Move tool имеет большое значение.
Удерживаем клавишу пробела и свободно передвигаем документ в рабочем окне, либо переключаемся на инструмент Рука (H).
Показать или скрыть линейки и направляющие (Show/Hide Rulers and Guides).
С помощью линеек и направляющих можно точно разместить объекты на холсте. Но иногда необходимо их отключить, чтобы просмотреть работу без этих отвлекающих факторов.
Переключение линеек (Ctrl+R);
Переключение направляющих (Ctrl+;).
Поворот просмотра.
Если вы работаете на планшете, то для более реалистичного просмотра необходимо повернуть документ на 45 градусов. Поворот осуществляется клавишей R.
Палитра «История» (History) для быстрого экспериментирования.
Если вы работаете дизайнером так же, как я, то наверняка, знакомы с экспериментированием. Например, ваш проект близится к завершению, и вы хотите попробовать несколько фильтров или настроек, чтобы увидеть, как проект будет выглядеть. Но если вы недовольны результатом, вам необходимо вернуться к предыдущему состоянию работы.
Перед началом экспериментирования нажимаем иконку камеры внизу панели «История». Это создает снимок текущего состояния документа в палитре истории. Вы можете создать несколько снимков для сравнения разных экспериментов.
Знаете ли вы?
Снимки не сохраняются вместе с документом. Они действую только во время работы с документом, так что не забудьте сохранить работу в желаемом виде до ее закрытия.
Создание бесшовных текстур с функцией «Узоры» (Patterns).
Часто упускается из виду функция создания бесшовной текстуры в фотошоп. Вы можете сделать мощные вещи, используя данную функцию. Например, нужно создать фон в стиле «Гранж», который увеличивается при расширении документа.
Выполним это при помощи техники создания бесшовных узоров.
Создание и определение узоров.
Не все текстуры бесшовные, поэтому вам придется проявить изобретательность, чтобы достичь эффекта единого полотна. Самый лучший способ в Фотошоп для создания бесшовной текстуры осуществляется с помощью фильтра «Сдвиг» (Filter | Other | Offset). Скажем, ваш холст размером 500х500 рх, поэтому вам нужно сделать сдвиг по вертикали и по горизонтали на 250 рх, т.е. наполовину.
После нажатия кнопки Ок, необходимо удалить границы сдвига. Для этой цели используем инструменты Штамп (Clone Stamp [S]) или Лечащая кисть (Healing Brush [J]).
Чтобы определить текстуру, переходим в меню Edit | Define Pattern (Редактирование-Определить узор) и присваиваем имя нашему узору. Данный узор будет доступен при активации инструмента Заливка (Paint Bucket tool) в режиме узора (Pattern) или при создании слоя-заливки (Layer-New Fill Layer-Pattern..).
Создание собственных кистей.
Создание своих наборов кисти является любимым способом настройки рабочего процесса. Вы можете делать невероятные вещи всего лишь одним нажатием кисти.
Существует очень малое количество ограничений для создания кистей. Единственное, что вы должны иметь в виду, это размер кисти. Он не должен превышать 2500х2500 рх с результатом черно-белого цвета. Я обычно создаю документ в градациях серого (режим grayscale) с максимальным для кисти размером.
Выполняем сканирование объекта и фотографируем его в качестве материала-отпечатка для кисти.
Загрузив изображение в Фотошоп в режиме градаций серого (Grayscale), определяем его, как кисть через меню Edit | Define Brush Preset (Редактирование-Определить кисть). Присваиваем имя нашей кисти и нажимаем Ок. Теперь ваша кисть есть в наборе кистей программы и вы можете ее увидеть в самом конце палитры кистей, активировав инструмент Кисть (Brush) и открыв данную палитру.
Создавать пользовательские кисти очень интересно. Поэкспериментируйте со своими вариантами изображений и создайте свой стиль кистей.
Пользовательские векторные формы.
Пользовательские фигуры являются очень удобным инструментом в Фотошоп, но часть из них скрыта в программе. Чтобы найти то, что нам необходимо, активируем инструмент Произвольная фигура (Custom Shapes), он находится в одной группе с векторными инструментами нажимаем пр.кн.мыши по иконке инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и выбираем из контекстного меню инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape).
В верхнем меню открываем палитру фигур (Shape), затем, чтобы увидеть все фигуры программы, нажимаем в диалоговом окне палитры стрелку справа и открываем выпадающее меню наборов фигур. Выбираем нужное нам и нажимаем либо клавишу Добавить (Apply), либо Ок (в случае замены предыдущих фигур). В нашем примере все фигуры загружены.
Вы можете создавать и свои пользовательские фигуры из векторных файлов. Создаем контур любой фигуры в Иллюстраторе инструментом Перо (Pen tool), затем переносим фигуру из Иллюстратора в Фотошоп (Ctrl+клик по контуру фигуры в иллюстраторе, затем Сtrl+C (копировать)) и вставляем (Ctrl+V) как контур (Path). Определяем контур как векторную фигуру через меню Edit - Define Custom Shape from (Редактирование-Определить произвольную фигуру) и присваиваем фигуре имя, нажимаем Ок. Теперь ваша фигура есть в наборе фигур программы в самом конце. Откройте и посмотрите сами.
Сочетания клавиш для кистей и инструментов.
Цвета по умолчанию или смена цвета:
Цвета по умолчанию («D»);
Переключение цветов переднего и заднего плана («Х»).
Инструменты Кисть (Brush) и Ластик (Eraser tool):
Кисть («B»);
Ластик («E»).
Очень удобно изменять размер кисти или ластика клавишами квадратных скобок в процессе работы.
Увеличение размера кисти (]);
Уменьшение размера ([).
Использование обтравочной маски (Clipping Mask) для показа/скрытия слоя.
Я уверен, что такой инструмент, как обтравочная маска (Clipping Mask) является мощным инструментом для неразрушающего и гибкого дизайна.
Для создания обтравочной маски нужно два слоя: нижний слой (или видимая его часть), по форме которого будет создана маска и верхний, который и является самой маской и будет соответствовать форме низлежащего слоя. Обтравочная маска может затрагивать несколько слоев.
На примере ниже верхний слой гранж-текстуры будет служить обтравочной маской, а текстовой слой под ней – основой для маски. Это означает, что при создании обтравочной маски текстура разместится внутри букв текста и будет соответствовать их форме, что и показывает стрелочка вниз на миниатюре маски.
Чтобы создать обтравочную маску на текстурном слое (наш пример), нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из контекстного меню – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). Снять обтравочную маску можно, нажав пр.кн.мыши по миниатюре слоя с маской и выбрав из меню - Release Clipping Mask.
Это хорошая практика, поскольку взаимодействующие слои остаются фактически нетронутыми и могут в любое время быть отредактированы по вашему усмотрению.
Знаете ли вы?
К слою с обтравочной маской вы всегда можете добавить стили слоя (Layer Style) для дополнительного дизайна. Попробуйте тени и обводки!
Масштабирование с сохранением пропорций.
Масштабирование является настолько часто применяемым инструментом в Фотошоп, что вы редко задумываетесь об этом. Существует несколько приемов, позволяющих сохранить пропорции ваших работ или соотношение ширины и высоты.
Я часто вижу фото, которые неправильно масштабированы и вследствие этого заметны искажения пропорций в виде растянутых вертикально или горизонтально объектов.
При изменении размеров объекта (Ctrl+T или Edit-Transform) обязательно удерживаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции изображения.
Альтернативным методом является введение параметров высоты и ширины в верхнем меню при масштабировании (Ctrl+T).
Если после введения значений ширины вы нажмете иконку скрепки рядом с полем, то значение высоты изменится автоматически согласно значению ширины, т.е. пропорции сохранятся.
Использование смарт-объектов и фильтров для неразрушающего дизайна.
Эта новая функция появилась, начиная с версии Photoshop CS4. Она позволяет сохранить слои в неизменном виде и в то же время добавить некоторые эффекты на изображение и даже заменить содержание слоев!
Да, вы можете заменить смарт-объект чем-то совершенно новым и эффекты изменения будут оставаться отдельны от обрабатываемого слоя.
Как это работает.
Давайте попробуем попрактиковаться на примере. У нас есть изображение, которое нам необходимо сначала преобразовать в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object).
Теперь, применим к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Фильтр | Размытие | Gaussian Blur). Вы заметили, что фильтр применен в качестве смарт-фильтра (Smart Filter). Это означает, что фильтр применен в качестве маски и вы можете рисовать по данной маске, добавляя что-либо, или удаляя ненужные элементы фильтра. Очень удобно!
Но подождите, это еще не все! Вы всегда можете заменять один смарт-объект на другой по вашему желанию, не отменяя при этом ваших существующих смарт-фильтров.
Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре смарт-объекта и выбираем из меню – Заменить содержимое (Replace Contents). Выбираем изображение, которое вам нужно и нажимаем клавишу Поместить (Place).
Чтобы редактировать сам смарт-объект, дважды нажимаем л.кн.мыши по его иконке в палитре слоев и уже в новом документе производим редактирование.
Это невероятный инструмент, позволяющий избежать деструктивного действия на изображение.
Композиции слоев с функцией Layer Comps.
Композиция слоев – это простой способ поддержания множества макетов в одном файле. Этот метод намного удобнее, чем управление несколькими файлами в одной композиции.
Чтобы применить данную функцию, открываем панель Layer Comps (Композиция слоев) через меню Окно-Композиция слоев (Window-Layer Comps).
После того, как в вашем документе уже сложилась определенная структура слоев, вы можете записать ее в памяти программы, нажав внизу панели иконку новой композиции (New Layer Comp). Теперь свободно продолжайте редактирование. В этот момент можно обновить текущий слой или создать новую композицию.
После того, как вы привыкнете к использованию Layer Comps, вы уже не сможете работать без него.
Маскировка в режиме Быстрой маски (Quick Mask).
Одной из трудоемких задач в Фотошоп является выделение объектов. Выделение может быть очень простым при использовании режима Быстрой маски (Quick Mask).
Для выделения объекта сначала входим в режим быстрой маски, нажав в самом низу панели инструментов ее иконку, и начинаем закрашивать нужную нам область выделения. Закрасив, выходим из режима быстрой маски, снова нажав на ее иконку, и получаем выделение объекта.
Знаете ли вы?
В режиме быстрой маски возможно регулировать размер и жесткость кисти. Попробуйте отрегулировать мягкость кисти, чтобы выделить области изображения, находящиеся не в фокусе.
Быстрая маскировка с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection).
Если вы хотите выполнить выделение объекта еще быстрее, чем в предыдущем примере, то воспользуйтесь инструментом Быстрое выделение (Quick Selection).
Этот инструмент выделяет похожие цвета, как будто вы обрисовываете выделяемый объект на холсте.
Как уточнить края вашего выделения.
Теперь, когда вы выполнили выделение объекта, вы зададитесь вопросом: «А как насчет зубчатых линий и жесткого края выделения?». Сделать выделение аккуратным нам поможет функция «Уточнить край» (Select | Refine Edge). Откроется диалоговое окно с функциями уточнения.
Главным преимуществом этого способа является полный контроль над изменениями и возможность видеть процесс в реальном времени.
Точная настройка вашего выделения никогда еще не была такой простой и удобной.
Знаете ли вы?
Вы можете вывести ваше выделение в новый слой с маской, следуя принципу неразрушающего дизайна! Внизу диалогового окна выбираем раздел «Вывод в» (Output To) и в выпадающем меню указываем «Новый слой с маской слоя» (New Layer with Layer Mask).
Использование инструмента Фоновый ластик (Background Eraser Tool) для быстрого удаления цвета фона.
Было бы неплохо стереть только фон, при этом не затрагивая изображение на переднем плане. Это возможно с инструментом Фоновый ластик (Background Eraser Tool). Он находится в группе инструмента Ластик (Eraser tool).
В верхней панели есть три варианта работы инструмента:
Проба непрерывно (Sampling Continuous): стирает цвета, где вы проводите инструментом.
Проба однократно (Sampling Once): стирает выбранные вами цвета (перед удалением указываем этот цвет, удерживая Alt и кликая по нему).
Проба образец фона (Sample Background Swatch): стирает цвет, установленный в качестве образца фона. Это мой любимый вариант применения инструмента.
Знаете ли вы?
Вы можете установить в качестве переднего плана цвет, который не хотите удалять с изображения. В верхнем меню активируйте флажок «Основной цвет» (Protect Foreground Color) и ваш выбранный оттенок не будет удален.
Сочетание клавиш для обработки выделения.
Добавить/удалить из области выделения.
После того, как вы сделали выделение, бывает необходимо удалить или добавить дополнительное выделение к данной области, не начиная все с нуля.
Активируем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection), затем для добавления выделения нажимаем Shift+клик л.кн.мыши с перетаскиванием курсора. В случае удаления из выделения нажимаем Alt+клик л.кн.мыши с перетаскивание курсора.
Ограничение выделения.
С помощью инструмента выделения (Marquee tool) вы можете создать ровный круг или квадрат. Удерживая Shift, перетащите курсор мышью в любом направлении.
Создание выделения от центра.
Вместо того, чтобы выполнять выделение от края фигуры, попробуйте создать выделение от центра. Удерживая Alt, перетаскиваем курсор.
Для рисования от центра квадрата и круга, нажимаем Alt+Shift+перетаскиваем курсор.
Сохранение цветовых схем с помощью палитры Образцы (Swatches).
Итак, вы создали логотип и цветовую палитру для использования материалов брендинга для конкретного клиента и вы должны иметь доступ к данным схемам во множестве докуменов. Почему бы не сохранить данную цветовую схему, как набор образцов в панели «Цветовая палитра» (Swatches Palette). Это довольно легко.
Открываем палитру через меню Окно-Образцы (Window-Swatches) и чтобы создать новый образец цвета, нажимаем иконку нового образца внизу панели (выглядит, как иконка нового слоя). Цвет переднего плана будет взят за образец вашего цвета. Если нужно сохранить образцы для последующего применения, нажимаем в правом верхнем углу диалогового окна палитры стрелку и выбираем из меню – Save Swatches.
Неразрушающее редактирование с использованием корректирующих слоев.
Корректирующие слои являются еще одним примером неразрушающего дизайна, оставляя исходное изображение абсолютно нетронутым.
Вы можете добавлять корректирующие слои с помощью иконки, находящейся в нижней части палитры слоев.
Появляется меню с коррекциями. Выберем для примера корректирующий слой «Уровни» (Levels).
Появился новый слой выше всех предыдущих и открывается настройка данной коррекции. Здесь вы выполняете настройки, необходимые для слоя, к которому добавлена данная коррекция.
Еще одна деталь. Корректирующий слой имеет маску, на которой вы можете редактировать вашу коррекцию при помощи кисти (Brush).
Сохранение ваших стилей слоя для использования в других документах.
Если вы дизайнер, то часто встречаетесь с созданием кнопок в фотошоп. Внешний вид кнопок предполагает наличие таких стилей, как наложение градиента (gradient overlay), обводка (stroke), тонкая тень (drop shadow) или внешнее свечение (outer glow).
Для создания каждой кнопки понадобится множество кликов и времени, особенно в нескольких документах. Вы можете сохранить свои стили слоя в палитре стилей (Styles Palette) для будущего применения.
После добавления стилей слоя к изображению, нажимаем справа в диалоговом окне стилей клавишу «Новый стиль» (New Style).
Теперь ваш стиль сохранен в палитре стилей. Если у вас есть коллекция стилей, то их можно сохранить в любом месте вашего компьютера, нажав в правом верхнем углу окна стилей и выбрав из меню – Save Styles (Сохранить стили).
Использование нескольких источников с инструментом Штамп (Clone Stamp tool).
Всем известен инструмент Штамп и его использование с одним источником клонирования. Но я уверен, что вы не знали, что Штамп можно применять с несколькими источниками, а именно до 5 включительно! Вы можете переключаться между источниками в палитре «Источник клонирования» (Clone Source). Источником может быть множество слоев или документов.
Активируем инструмент Штамп (Clone Stamp tool) и в верхнем меню включаем панель клонирования (иконка в виде штампа). Внутри окна нажимаем значок любого источника клонирования (от 1 до 5) и указываем источник клонирования (Alt+клик л.кн.мыши по образцу). Продолжаем указывать источники, поочередно нажимая иконки внутри окна.
Применение нескольких фильтров одновременно с Галереей фильтров.
Иногда самой трудной частью является решение о выборе художественных фильтров в фотошоп. Чтобы облегчить эту задачу, воспользуемся галереей фильтров (Filter | Filter Gallery). Здесь вы можете добавлять множество эффектов, редактировать и удалять их, как хотите.
Обратите внимание на нижнюю правую часть диалогового окна фильтров.
Вы можете добавлять новый слой с фильтром, нажав его иконку в нижней части окна.
Вы даже можете менять местами слои для получения различных эффектов.
Функция «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware Fill).
Эта новая функция позволяет удалять изображение или его часть без использования старых методов, таких как клонирование (Stamp Clone tool) и Лечащая кисть (Healing Brush).
Выбираем для примера изображение с каким-либо элементом, который необходимо удалить. У меня это телеграфный столб на фоне облачного неба.
Создаем выделение вокруг столба любым инструментом выделения (Лассо). Обводим столб на некотором расстоянии от его границ, выделение не должно быть совершенным – это одно из преимуществ данной функции.
Переходим в меню Edit-Fill (Редактирование-Выполнить заливку) и указываем в диалоговом окне заливки «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware).
Как правило, эффект заливки зависит от изображения, которое редактируется и результат может быть не всегда удовлетворительным. Но все равно это лучше, чем использование Штампа, поскольку значительна экономия времени.
Я уверен, данные советы вам помогут в творчестве и пополнят вашу копилку знаний Фотошопа. Удачи!