Все уроки Фотошоп

Есть вопрос? Задайте здесь и сейчас!

Форум Регистрация Выслать активацию Восстановить пароль Дополнительно Файлы Видео Галереи Справка  
Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Adobe Photoshop. Фотошоп и все, с ним связанное >> Обучение Adobe Photoshop >> Уроки Adobe Photoshop >>

  Урок Photoshop средней сложности   Реалистичные облака, спецэффект

Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Adobe Photoshop. Фотошоп и все, с ним связанное >> Обучение Adobe Photoshop >> Уроки Adobe Photoshop >>

  Урок Photoshop средней сложности   Реалистичные облака, спецэффект


 
Опции учебника
Реалистичные облака, спецэффект

Предыдущий учебник Реалистичные облака, спецэффект Следующий учебник
Опубликовал(а) Gostemilov
25.06.2015
Тема урока Фотошоп
Рисование с чистого листа
Реалистичные облака, спецэффект

В отличие от большинства других уроков, этот не требует повторения абсолютно всех шагов "1 в 1", целью не является получение точно такого же изображения, какое будет представлено в конце урока. Результат, который вы получите будет зависеть от многих факторов - какая будет использована кисть - собственная, или предложенная в этом уроке для скачивания, как нею рисуем и т.п.

Урок разделен на 8 частей:

  • Создание кисти для рисования облаков (и установка уже готовой кисти)
  • Подготовка фона
  • Рисование основной формы облака
  • Добавление контраста
  • Добавление теней
  • Корректировка тона
  • Композиция
  • Улучшение фона


Шаг 1. Создание кисти

Примечание: Вы можете перейти сразу к шагу 2, где можно скачать уже готовую кисть.

Создаем новый документ: меню File / New... выбираем из предустановок 640 x 480 и жмем OK:

Нажимаем на клавиатуре D, чтобы установить черный цвет переднего плана и белый цвет фона:
Применяем фильтр Clouds (меню Filter / Render / Clouds)
Выбираем инструмент Lasso , и создаем выделение яйцевидной формы (или как минимум замыкаем его ). Выделение должно содержать и светлые и темные участки:

Размеры выделения особого значения не имеют, угол поворота нашего "яйца" также не важен.
Теперь нужно размыть края выделения - выбираем пункт меню Select / Feather... и применяем эффект со значением радиуса размытия 10 пикселей:

Скопируем выделение в новый слой. Для начала скопируем его в буфер (меню Edit / Copy, или комбинация Ctrl + C в Windows, или Command + C на Mac). Создаем новый слой по нажатию на кнопку Create a new layer () на панели слоев. Теперь вставляем ранее скопированное в буфер выделение: меню Edit / Paste (Ctrl + V на клавиатуре в Windows или Command + V на Mac).
Делаем слой Background невидимым, нажав на иконку с глазом слева от названия слоя на панели слоев.
Теперь отрежем лишнее: выбираем в меню пункт Image / Trim, и используем эту функцию со следующими параметрами (это значения по умолчанию):

Изображение будет обрезано - все области, не содержащие информации о цвете (100% прозрачные пиксели), будут удалены:

Теперь нам нужно откорректировать яркость и контраст отдельных участков нашей будущей кисти (меню Image / Adjustments / Brightness/Contrast...). Но этого можно и не делать , если вы изначально выделили надлежащую область (помните, я говорил, что выделение должно содержать и яркие и темные участки?).

Когда с яркостью и контрастом все Ок, можно приступать непосредственно к созданию кисти: выбираем пункт меню Edit / Define Brush Preset... (в старых версиях ФШ этот пункт меню называется просто Define Brush):

Присваиваем нашей новой кисти гордое имя Clouds Original , и жмем OK.

Выбираем инструмент Brush (это важно, т.к. если этого не сделать, то все настройки в описываемой далее панели Brushes будут недоступны).

Откроем панель Brushes Palette. Это можно сделать несколькими путями:
  • Нажав F5 на клавиатуре
  • Выбрав в меню пункт Window / Brushes
  • Щелкнув мышью на закладке Brushes (отмечено A на примере):

В левой части панели выбираем пункт настроек Brush Tip Shape (B), выбираем нашу свежесозданную кисть Clouds Original (C).
Примечание: Наводя курсор мыши на каждую кисть, можно видеть ее название во всплывающей подсказке (как на этом примере для кисти Wet Sponge):

Продолжим. Сверяем значения параметров в области, отмеченной D на предыдущем скриншоте, с текущими значениями в настройках нашей кисти. Пока можно проигнорировать превьюшку результата работы кисти, все равно мы в дальнейшем будем изменять ее настройки.

Выбираем секцию Shape Dynamics и устанавливаем следующие параметры (обратите внимание, на значение 100% для Size Jitter и Angle Jitter):

Далее установим параметры в секции Color Dynamics (обратите внимание на значение 10% для Brightness Jitter):

Мы изменяли параметры только в секциях Shape Dynamics и Color Dynamics. Убедитесь, что другие настройки не индивидуализированы (напротив других секций не должны стоять галочки):

Щелкаем мышью на секции Brush Presets (A):

И в нижней части окна жмем кнопку Create new Brush (создаем еще одну кисть, с предустановленніми настройками).
Называем эту кисть просто Clouds:

Теперь можно удалить (уже) старую кисть, которую мы использовали как промежуточную - Clouds Original. Для этого щелкаем на ней правой кнопкой мыши (Control + Click на Mac), и выбираем из контекстного меню пункт Delete Brush (не забудьте убедиться, что вы удаляете именно эту кисть, "зависнув" предварительно над нею мышкой):


Наконец-то мы создали кисть, которой и будем в дальнейшем рисовать облака, ура!

Ее можно сохранить для дальнейшего использования (меню Edit / Preset Manager...):
  • Выбираем набор пресетов Brushes (A)
  • Кликаем на иконке кисти Clouds, которую мы содали (B)
  • Жмем кнопку Save Set... (C)
  • Задаем в появившемся окне имя сохраняемому файлу и жмем Save
  • Закрываем окно по нажатию на кнопку Done (D):


Шаг 2. Скачиваем и устанавливаем уже готовую кисть

Этот шаг также можно пропустить, и перейти сразу к 3-му шагу, если на первом вы уже создали свою кисть. С другой стороны, если у вас нет опыта в подключении собственных кистей, этот шаг стоит как минимум прочитать.

Вы можете загрузить кисть отсюда (это именно та кисть, которая использовалась в этом уроке), для этого кликаем на ссылке правой кнопкой мыши и выбираем пункт контекстного меню Save Target As... (Сохранить объект как...)

Примечание: эта кисть не совместима со всеми версиями Фотошопа, в этом случае нужно будет все-таки создавать свою, как описано в шаге 1.

Выбрав инструмент Brush , мы можем нажать кнопку, отмеченную A на нижеприведенном скриншоте:

В открывшемся окне нажимаем на еще одну кнопочку с маленьким треугольником B, и выбираем пункт меню Load Brushes... или Replace Brushes... (C). Функция Load Brushes добавляет новые кисти, а Replace Brushes - заменяет уже существующие.

После этого активируем нужную кисть, кликнув по ее превьюшке (наша кисть уже добавлена в общий список).



Шаг 3. Подготовка фона

Создаем новый документ 800x600. Даблкликаем на цвете переднего плана на панели инструментов (отмечено красным):

В открывшемся окне выбираем необходимый цвет. Можно сразу ввести необходимое значение (304971 - темно синий) в поле отмеченном А на скриншоте:

Аналогично выбираем цвет заднего плана - даблклик на панели инструментов:

В качестве значения цвета указываем 7E9CB4.

Выбираем инструмент Gradient (он может быть спрятан под инструментом Paint Bucket ).
На панели с натройками выбранного инструмента жмем на кнопочку с треугольником (отмечена А), и даблкликаем на пресете Foreground to Background (он отображается нашими текущими цветами переднего и заднего плана), на скриншоте он показан стрелочкой:

Выбираем линейный градиент, как показано (красным) на примере:

Убедитесь, что другие настройки идентичны приведенным.

Теперь применим, наконец-то градиент. Для этого:
  • Нажмите и удерживайте клавишу shift на клавиатуре
  • Подведите мышь к верхней границе документа
  • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши
  • Передвиньте курсор мыши вниз документа
  • Отпустите клавишу shift и кнопку мыши

Примечание: мы нажимали и удерживали shift для того, чтобы градиент был нарисован строго по вертикальной направляющей, без этого мышкой довольно сложно провести строго по вертикали.

Шаг 4. Рисование основной формы облака

Выбираем инструмент Brush , сбрасываем цвета к цветам по умолчанию (D на клавиатуре): после этого меняем местами цвета переднего и заднего плана (X на клавиатуре), кликаем на цвете заднего плана: , и устанавливаем для него значение цвета F4F4F4 (светло-серый). Теперь добавляем новый слой, нажав на кнопку Create a new layer .

Перед началом рисования установим параметры кисти:

Выбираем кисть Clouds, и устанавливаем для нее размер 70 px (опция Master Diameter):

Теперь нарисуем кистью нужную основную форму будущего облака:

Создаем еще один слой (кнопка Create a new layer ). Уменьшаем размер кисти до 50 px, и рисуем внутри облака более мелкие клубы пара. На этом примере показано, где их нужно нарисовать, а на следующем за ним - что должно получиться. Эти "внутренности" лучше всего рисовать полупрозрачными (уменьшив параметр Opacity в свойствах кисти):

Создаем еще один слой (кнопка Create a new layer ), еще раз уменьшаем размер кисти (до 30 px), и рисуем на наружной верхней части облака. Здесь можно оставить небольшие просветы:

Так продолжаем до тех пор, пока не понравится результат .

Теперь создаем еще один новій слой (кнопка Create a new layer ). Переименовываем его в Clouds Merged (даблклик по имени слоя). Этот слой будет содержать объединенный результат со всех созданных ранее трех слоев.

Для начала делаем фон невидимым, кликнув на значок с глазом напротив слоя Background (). Мы это делаем для того, чтобы не объединить в единое целое и облако, и фон, на котором оно "покоится" - объединять будем только видимые слои.

Убедимся, что пустой верхний слой Clouds Merged активен (напротив него должна отображаться иконка с кисточкой - ), и нажимаем Ctrl+Shift+Alt+E (Command+Shift+Control+E для Mac) для объединения всех видимых слоев в текущем активном.

После этого можно отключить видимость слоев Layer 1, Layer 2 и Layer 3, и сделать видимым слой Background:


Шаг 5. Добавляем контрастности

Добавляем новый слой (кнопка Create a new layer ). Заливаем слой однотонным серым цветом: меню Edit / Fill..., в появившемся окне выбираем 50% Gray (убедитесь, что остальные настройки идентичны приведенным):

Скрепляем этот слой со слоем Clouds Merged, нажав Ctrl + G (Command + G для Mac) или же Ctrl + Alt + G (Command + Option + G на Mac), если вы используете Photoshop CS2. После этого режим наложения слоев для Layer 4 меняем на Overlay:


Выбираем инструмент Burn (он может быть спрятан под инструментами Dodge или Sponge ). Изменим настройки инструмента. Для этого кликаем на кнопочке с треугольником (A). Выбираем обычную круглую кисть с мягкими краями, размером 65 px (B) и жесткостью 0% (C):

Рисуем выбранной кистью на слое Layer 4 в верхней части облака. Здесь показано, где необходимо поработать кистью и каков должен быть результат:


Шаг 6. Добавляем тени

Выбираем цвет переднего плана равным 304971 (темно-синий). Создаем новый корректирующий слой (кнопка Create new fill or adjustment layer ), и выбираем в появившемся контекстном меню пункт Gradient.... В окне настроек нового слоя устанавливаем следующие параметры (не нажимайте пока кнопку OK !!!):

Почему я говорю не нажимать кнопку ОК? Дело в том, что пока это окно открыто, мы можем изменять позицию применения градиента в окне документа. Подведите курсор мыши на окно документа, указатель должен смениться на такой - . Удерживая нажатой кнопку мыши, подвигайте ею по документу, чтобы получить такой результат:

Не обращайте внимания, что нижний правый край облака сливается с фоном, сейчас мы это исправим . Когда результат аналогичен приведенному, можно нажать OK в окошке Gradient Fill. Скрепляем этот слой с нижним слоем, нажав Ctrl + G (Command + G для Mac) или же Ctrl + Alt + G (Command + Option + G на Mac), если вы используете Photoshop CS2:

На этом этапе панель слоев у вас должна выглядеть следующим образом:

Кликните единожды на маске корректирующего слоя (эта часть панели слоев отмечена красным). Она должна при этом быть взята в двойную рамочку, и напротив слоя должна отобразиться следующая иконка - . Нажмите D на клавиатуре, чтобы установить черный и белый цвета фона и заднего плана. Панелька текущих цветов должна выглядеть так:
Выберите инструмент Brush . В настройках инструмента необходимо выбрать круглую кисть с диаметром 35 px и жесткостью 0%. Сделайте кисть прозрачнее (Opacity 20%):

Теперь начинаем рисовать на маске слоя черным в тех областях, которые необходимо осветлить, и белым - которые необходимо затемнить (если мы их нечаянно осветлили). Для переключения между цветами пользуйтесь клавишей X, а также Ctrl+Z, если нарисовали лишнего. На маске должно быть нарисовано, что-то вроде этого:

и на картинке мы должны получить такой результат:

Если границы темных и светлых участков получаются чересчур резкими, их можно смягчить инструментом Blur , фильтром Gaussian blur (меню Filter / Blur / Gaussian Blur...), или кистью с еще меньшим значением Opacity. Но не увлекайтесь чрезмерно размытиями, иначе облако станет выглядеть плоским.

Шаг 7. Корректировка тона

Создаем новый корректирующий слой (кнопка Create new fill or adjustment layer ). Из предложенных вариантов выбираем Solid Color... и указываем цвет заливки 5C687D (темно-сине-серый). Изменяем режим наложения на Color, и по аналогии с тем, как мы это уже делали раньше, применяем результат корректирующего слоя к нижнему, а не ко всему документу - скрепляем с нижним слоем, нажав Ctrl + G (Command + G для Mac) или же Ctrl + Alt + G (Command + Option + G на Mac), если вы используете Photoshop CS2.


Реалистичность полученного облака зависит от таких вещей:
  • Сколько вы провели времени над его созданием
  • Как сного различных кистей использовалось в процессе рисования
  • Сколько и каких корректирующих слоев вы создали
  • Вашего умения рисовать
  • От вашего терпения
В данном уроке я постарался дать как можно более расширенную информацию, каким образом можно достичь того или иного результата. Мы специально рассматривали возможности применения различных корректирующих слоев, различных кистей и т.п. В каждом конкретном случае все описанные шаги могут и не понадобиться, но при изучении урока повторите их все, чтобы "на себе" ощутить, как именно влияет каждое действие на результат, поэкспериментируйте, насоздавайте как можно больше вариантов реалистичных облаков!

Шаг 8. Композиция

Облако в общем-то готово, но чтобы оно одиноко не висело в центре документа, необходимо "прикрутить несколько бантиков". Можно нарисовать по аналогии еще несколько облаков, другой формы. А можно и что-нибудь сделать с существующим.

Давайте создадим новый слой (кнопка Create a new layer ). Переименуем слой в Cloud (даблклик на названии слоя). Сольем в него финальный результат нашей работы (как мы делали на шаге 3, при объединении в один трех слоев с участками облака) - делаем невидимым слой Background, и жмем Ctrl+Shift+Alt+E (Command+Shift+Control+E для Mac) при активном слое Cloud.

Сделаем дубликат слоя Cloud, перетащив мышкой превьюшку слоя Cloud на кнопку создания нового слоя ().

Сделайте еще один дубликат, повторив вышеописанное действие. Панель слоев должна выглядеть следующим образом:

Віберите инструмент Move , и передвиньте облака на каждом из слоев, как вам больше понравится:


Шаг 9. Улучшаем фон

Сделайте слой с фоном активным (просто кликаем на нем мышкой). Добавьте новый слой (кнопка Create a new layer ). Выберите инструмент Brush . Выбираем в настройках ранее созданную нами кисть-облако, и размер 5 px. Устанавливаем цвет переднего плана D9E5FA, заднего - A2B6D9: .
А также меняем Opacity в значение по максимуму - 100%:

Теперь нарисуем несколько случайных линий между облаками:

Выбираем в меню фильтр Filter / Blur / Motion Blur, и устанавливаем для него такие параметры:


Поигравшись параметрами, подвигав туда-сюда облака, добавив новых элементов, можно достичь практически фотографического качества для изображения. Как на этом примере:

На єтом примере самолет добавлен из готовой фотографии, следы от двигателей сделаны с помощью уже хорошо знакомой кисти-облака, одно из облаков передвинуто и сделано более прозрачным с помощью корректирующего слоя, чтобы создать иллюзию, что оно находится дальше.

Успехов!

Автор: Lunacore Photoshop Training
Перевод: Foxx
Опубликовал(а)
Аватар для Gostemilov
Администратор
Он малахольный
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Россия, Москва. 100 метров до МКАД
Возраст: 55
Сообщений: 92,013
Вес репутации: 10
Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима


Рекомендовать другим

Копирайт
Оригинал урока
demiart.ru/forum/index.php?showtopic=5250
Ответить в теме


Опции учебника

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Название учебника Автор учебника Раздел Числу комментариев Последнее сообщение
  Урок Photoshop для начинающих     Облака далёких планет, спецэффект Gostemilov Уроки Adobe Photoshop 0 25.06.2015 19:35
  Урок Photoshop для начинающих     Облака, спецэффект Gostemilov Уроки Adobe Photoshop 1 25.06.2015 18:55
  Урок Photoshop для начинающих     Реалистичные шрамы, спецэффект Gostemilov Уроки Adobe Photoshop 0 25.06.2015 07:45
Нежные воздушные облака, Снова облака, без фильтров Gostemilov Необработанные уроки Photoshop 2 22.06.2015 00:40

###
Социальные сети
Группы
Основные разделы
Скачать и поделиться

Новости Фотошопии
Подписаться письмом
Дополнительно

Текущее время: 04:19. Часовой пояс GMT +2.


удаленная проверка сервера uptime российских хостеров
Rambler's Top100


.
Locations of visitors to this page

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation by vB Optimise (Reduced on this page: MySQL 15.00%).