Все уроки Фотошоп

Есть вопрос? Задайте здесь и сейчас!

Форум Регистрация Выслать активацию Восстановить пароль Дополнительно Файлы Видео Галереи Справка  
Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Adobe Photoshop. Фотошоп и все, с ним связанное >> Обучение Adobe Photoshop >> Необработанные уроки Photoshop >>

Matte Painting: огонь и дым, Tiberius Viris - часть 4

Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Adobe Photoshop. Фотошоп и все, с ним связанное >> Обучение Adobe Photoshop >> Необработанные уроки Photoshop >>

Matte Painting: огонь и дым, Tiberius Viris - часть 4


 
Опции учебника
Matte Painting: огонь и дым, Tiberius Viris - часть 4

Предыдущий учебник Matte Painting: огонь и дым, Tiberius Viris - часть 4 Следующий учебник
Опубликовал(а) Gostemilov
20.06.2015
Matte Painting: огонь и дым, Tiberius Viris - часть 4


Matte painting: огонь и дым, Tiberius Viris - часть 4


Введение
Поздравляю и добро пожаловать в четвёртую часть серии уроков по matte painting! В этом уроке мы будем пользоваться пиротехническими эффектами, чтобы поджечь наш замечательный замок. Что?! Хорошо, по крайней мере, что мы не делаем этого в реальности!

Я должен сказать в начале, что огонь и дым не являются объектами классического matte painting, которое является «невидимым искусством» («invisible art») и не содержит движущихся элементов, типа дыма, воды и птиц, и т.д. (Вы можете добавить их позже посредством композитинга!)
Итак, начнём!

На изображениях Fig.01 и Fig.02 вы можете увидеть то, что было до и что получится после.




1. Что мы получим после?
Мы уже делали ночь, зиму, шторм, а теперь давайте подожжём наш замок! *дьявольский смех* Мы предположим, что 15 минут назад в верхней части замка произошёл сильный взрыв. Поэтому мы сосредоточимся на этой части сцены и продумаем пиротехнические эффекты.

2. Подготовка сцены
Очень важно подчеркнуть настроение. Поэтому я сделал небо пасмурным, чтобы добавить больше тяжести сцене.

Процесс замены неба точно такой же, как и в трёх предыдущих частях, поэтому я не буду здесь подробно об этом рассказывать. Кроме того, первые шаги похожи на те, которые были в третьей части нашей серии уроков (лето в шторм): подразумевается небольшое уменьшение насыщенности и затемнение светов (Fig.03).


Затем мы нарушим монотонность светов в оригинальной фотографии путём создания редких теней от облаков. Мы смоделируем случайные падающие тени, рисуя в маске корректирующего слоя Solid Color довольно тёмного цвета с непрозрачностью 65% (Fig.04). Отметьте это, так как расстояние между облаками и землёй достаточное большое, тени становятся туманными и более рассеянными. Если облака маленькие или солнце находится в зените, вы можете видеть области теней, отбрасываемых от облаков на земле.

Вы можете управлять интенсивностью теней различными средствами, типа серого оттенка, используемого в маске, управлением всеобщей непрозрачностью, но обратите внимание на то, чтобы не превысить 60-70% интенсивности прямых теней (на которые вы можете сослаться на оригинальной фотографии). Для нашей сцены я выбрал довольно лёгкие и размытые тени для большей утончённости (Fig.05).


3. Пусть горит!
Огонь и дым всегда считались сложными элементами для рисования, если вы стремитесь к реализму в своей работе. В matte painting у вас есть выбор между референсами (хотя такие случаи редки!), или создать дым/газ с помощью специальных плагинов (но результат иногда не настолько хорош). Здесь я покажу вам, как создать реалистичный дым с помощью созданных вами кистей!

4. Создание кисти
Создавая кисть, мы должны подумать о некоторых свойствах дыма, и том, как перенести их в свойства кисти. Самые важные аспекты, которые должны быть приняты во внимание, это форма, прозрачность и колебания.

Общие соображения: хотя дым имеет структуру, похожую на облако, его состав отличается с химической точки зрения, и это затрагивает детализацию образца и скорость. Дым рассеивается гораздо быстрее, чем облако. Другое важное отличие то, что у дыма есть источник. Поэтому дым должен быть толще у источника и постепенно рассеиваться, так как он идёт дальше.

Параметры кисти:
Shape – дым имеет типичную форму с неравномерными краями и напоминает структуру облака. Основная форма кисти может быть взята из текстуры облака – любой сделал бы также. Размер элемента – 120-200 пикселей. Не стесняйтесь, можете воспользоваться моим примером. (Fig.06)

Shape dynamics – дым имеет свойство собираться в группах различных размеров, которые рассеиваются по-разному, в зависимости от их удельного веса и состава. Вы можете подражать этому, управляя настройками shape dynamics при включённом Pen Pressure (Fig.07).

Scattering – этим завершаем вышеупомянутый эффект рассеивания вокруг групп в определённых пределах. Используйте both axes приблизительно 120-130%.

Color dynamics – этим гарантируем изменения оттенков. Примените более тёмный цвет к переднему плану и более лёгкий – к фону, и затем поставьте foreground/background jitter приблизительно 30% (Fig.08).

Other Dynamics – в заключение, мы должны смоделировать газообразные свойства. Дым более густой, если его плотность выше, и становится менее тёмным, когда его объём увеличивается, и частицы рассеиваются вокруг. Мы установим Flow Jitter как «Pen Pressure» и это должно помочь. Если вы нуждаетесь в большем контроле над некоторыми областями, то можете установить Opacity Jitter также Pen Pressure.


5. Использование кисти
Сейчас, когда у нас есть кисть, мы можем рисовать огонь и дым. Поскольку огонь будет нарисован в той же самой манере, я обычно начинаю с дыма, но если вам так будет легче, то можете начать и с огня – это ваш выбор.

Прежде чем начать, нужно учесть направление и скорость ветра, потому что дым развивается и быстро распадается по своей траектории. Большую часть времени, учитывая источник дыма и сильный ветер, отдалённый дым вытягивается без излишнего разложения, достигает маленького объёма и высокой плотности (высокой непрозрачности). Напротив, когда нет никакого ветра, дым развивается по вертикальной траектории и быстро увеличивается в объёме, достигает больших объёмов в верхней части с невысокой плотностью.

Если в сцене уже есть определённый ветер (или от истории или от существующих элементов), вы должны совместить все эти факторы. Сделав кисть, вы можете начать создавать дым!

Так как это не видеоурок, я очень ограничен в средствах, с помощью которых могу вам что-то показать, но я, по крайней мере, могу показать вам процесс. Важно быть терпеливым и не ожидать результатов незамедлительно, так как это долгий и утомительный процесс, вы пройдёте через пробы и ошибки. Как с любой живописью, вы должны начать с основной формы дыма нейтрального цвета. На данном этапе есть две важные вещи: форма и непрозрачность. Не тратьте время на редактирование, так как легче сделать это позже! Я сделал быстрый рисунок для того, чтобы вы поняли, что я имею в виду (Fig.09), но обычно на это тратится больше времени.

Следующим шагом блокируем слой (включая непрозрачность) и начинаем добавлять разные оттенки. Для начала выбираем только два: один – для светов, а другой – для теней, которые конечно должны соответствовать освещению вашей сцены. Используйте довольно большой размер кисти в этом пункте (Fig.10).


После того, как вы установили основную форму, начните прорабатывать детали (кистью маленького размера) и добавлять оттенки. Помните: светлые оттенки – в освещённых частях, тёмные оттенки – в тенях и около источника огня. Не ожидайте скорых результатов; продолжайте работать, пока не будете удовлетворены. Вы можете также немного подкрасить ваш дым – в зависимости от сцены, конечно, но дым не может быть просто серым.

На этом изображении дым сделан мною за 1-2 часа. Вы можете увидеть результат (Fig.11).

Огонь очень легко нарисовать, если вы начинаете с дыма. Быстрый и лёгкий трюк состоит в том, чтобы взять оранжевый среднего тона, установите режим кисти Color dodge и рисуйте поверх дыма. Или используйте дополнительный слой со способом смешивания Color dodge. Последний способ лучше, так как впоследствии вы можете применить фильтры к огню, не затрагивая дым. Чтобы создать желаемый эффект, нужно экспериментировать и иметь много терпения!

6. Финальные шаги
Вы можете усилить ваш дым, аккуратно применив к нему motion blur; это часто помогает добавить реализма, поскольку дым имеет тенденцию развиваться быстрее, чем затвор камеры, плюс – это движущийся элемент. Для этого используйте Filters > Blur > Motion Blur и выберите направление движения вашего дыма. Интенсивность может быть 10-15, в зависимости от размера.
Я надеюсь, что этот урок вам поможет.


Часть 1 Matte painting: день в ночь
Часть 2 Matte painting: лето в зиму
Часть 3 Matte painting: лето в шторм

Автор: Tiberius Viris
Источник: журнал «2DArtist 029 - May 2008»
Перевод: O’Donovan Rossa

Опубликовал(а)
Аватар для Gostemilov
Администратор
Он малахольный
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Россия, Москва. 100 метров до МКАД
Возраст: 55
Сообщений: 92,015
Вес репутации: 10
Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима


Рекомендовать другим

Копирайт
Оригинал урока
demiart.ru/forum/index.php?showtopic=83932
 



Опции учебника

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Название учебника Автор учебника Раздел Числу комментариев Последнее сообщение
Matte painting: Мост «Золотые ворота», d'artiste: matte painting Gostemilov Необработанные уроки Photoshop 0 21.06.2015 06:20
Matte Painting: лето в зиму — 2, Tiberius Viris - часть 2 Gostemilov Необработанные уроки Photoshop 0 20.06.2015 22:50
Matte Painting: лето в шторм, Tiberius Viris - часть 3 Gostemilov Необработанные уроки Photoshop 0 20.06.2015 21:05
Matte Painting: подсказки и трюки, Tiberius Viris – часть 5 Gostemilov Необработанные уроки Photoshop 2 20.06.2015 18:25
Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей, Matte painting для производства фильма Gostemilov Необработанные уроки Photoshop 0 17.06.2015 08:20

###
Социальные сети
Группы
Основные разделы
Скачать и поделиться

Новости Фотошопии
Подписаться письмом
Дополнительно

Текущее время: 10:58. Часовой пояс GMT +2.


удаленная проверка сервера uptime российских хостеров
Rambler's Top100


.
Locations of visitors to this page

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation by vB Optimise (Reduced on this page: MySQL 14.29%).