Все уроки Фотошоп

Есть вопрос? Задайте здесь и сейчас!

Форум Регистрация Выслать активацию Восстановить пароль Дополнительно Файлы Видео Галереи Справка  
Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Фотография и все, с ней связанное >> Уроки фотографии >> Уроки фотографии. Как это снято. >>

Урок фотографии. Как это снято Как это снято: J.P. Chenet

Перезагрузить страницу Страна Фотошопия Фотография и все, с ней связанное >> Уроки фотографии >> Уроки фотографии. Как это снято. >>

Урок фотографии. Как это снято Как это снято: J.P. Chenet


 
Опции учебника
Как это снято: J.P. Chenet

Предыдущий учебник Как это снято: J.P. Chenet Следующий учебник
Опубликовал(а) Gostemilov
13.11.2011
Как это снято: J.P. Chenet




Иногда, при съемке натюрморта, локальные мазки светом, дают интересный изобразительный эффект. Я бы назвал это стилем фотографического минимализма. Удачный кадр всегда рождается спонтанно, складывается в голове фотографа как пазл. Глаз постоянно скользит по привычным предметам, не фиксируя и не фокусируясь на них, но стоит только лучу света упасть на знакомый предмет необычным образом, сознание тотчас подключает недостающие элементы и в голове появляется картинка.

Когда образ сложился, начинается очень ответственный этап – подготовка к съемке и подбор реквизита. От правильного подбора реквизита зависит и цветовое решение и стилистическое единство натюрморта. Либо кадр сложится, либо нет.

Вино я выбрал в немного необычной бутылке с кривым горлом, это Merlo-Cabernet, традиционно производимое J.P. Chenet со времен Людовика XIV. Жан Поль Шене – человек-легенда, внесший большой вклад в развитие французского виноделия. Его вина, да и вся его жизнь окутана романтическим ореолом, легендами и притчами. Наверное помните фразу: «Она не кривая. Она прямая, но склоняется перед блеском Вашего Величества».

К вину необходимо подбирать соответствующий бокал. Это несложно было сделать, так как в моей коллекции есть практически все виды бокалов, а для красного вина их более десятка. Поэтому выбор бокала я считаю очень удачным.

Вопрос о поверхности, на которой будет стоять натюрморт тоже решился быстро. Подошло черное глянцевое стекло, оно есть или должно быть в арсенале каждого фотографа, снимающего постановки. Чёрное стекло – одно из самых универсальных и в тоже время премиальных решений для фона. В нашем случае оно не вводит посторонний цвет в композицию и прекрасно отражает блики от главных героев нашей постановки.

Схема света




Итак, на черном стекле (1) была выстроена композиция из бокала и бутылки, добавлена гроздь винограда и, для “оживления,” – виноградный листок и вьющиеся “усики”. Виноградную лозу всегда можно достать в магазине саженцев. Задник проваливаем с помощью черного бархата (2), он великолепно поглощает свет, им же впоследствии пришлось занавесить всю зону съемки.


Точка съемки позволяла видеть “открытый” эллипс бокала и налитого в него вина, ракурс позволял усилить ощущение объема картинки, создаваемой столь скупыми световыми средствами.
В качестве рисующего света использовался длинный стрип-бокс (3), который был прикрыт черной маской из двух кусков бархата так, чтобы оставалась щель примерно равная 7-8 см. Это позволяло положить на бокал и бутылку тонкий красивый непрерывный блик. Как сами понимаете, ширина блика регулировалась величиной щели и расстоянием до стрипа, а непрерывность блика – длиной стрипа. Для того, чтобы “дотянуть” блик практически до донышка бутылки, пришлось установить её на заднюю кромку черного стекла, на самый край. Одновременно это создавало и красивый рисунок на бокале, являющегося как-бы сложной линзой. Блик слева на бокале – от стрипа, справа отражение этого блика в бокале.


Заполняющий свет (4) был установлен сверху (тарелка с сотами) для того, чтобы осветить кольеретку, висящую на грубой бечевке, подсветить пробку и немного скат правого плечика бутылки. Почти вся правая сторона бутылки и посторонние блики в бокале были сознательно “провалены”, для чего вокруг всей композиции натянута черная бархатная ткань (6), которая для упрощения на схеме не показана. Это пришлось сделать потому, что съемка проходила в небольшом помещении и отраженный свет от стен не позволял до конца погасить “лишние” рефлексы на бокале.
Для подсветки винограда сзади использовался прибор с оптической насадкой (5), свет от которого не попадал на бокал и бутылку.





Этот снимок был опубликован в 1998 году. Меня позабавило, что очень скоро, гуляя по художественным “развалам” Москвы, я стал часто видеть полотна, написанные художниками “под копирку” с этого сюжета. Фотографический минимализм, видимо, входил в моду. Рад, что это изображение пришлось им по душе.


P.S. Насколько стилистически точно подходит форма бокала к бутылке, можно судить по фрагменту картинки (Рис.2), который служит и самостоятельным произведением.
Кроме того, по этому фрагменту можно судить и о количестве сохраненных мелких деталей (например: пыли на бутылке и даже фактуре стекла), которые ввиду малого размера основной представленной фотографии, к сожалению, не могут быть на ней воспроизведены. На отпечатке фотографии, размером 60х40 см эти детали уже отчетливо видны, и придают бутылке некий шарм.
Увеличенный фрагмент изображения.


__________________
Мы такая нация, мы и Гитлера до самоубийства довели

Если деньги мерить кучками, то у меня ямка

Запомните, дети, кофе и виски - это "Он", а "Оно" - это оно и Министерство образования Российской Федерации
Опубликовал(а)
Аватар для Gostemilov
Администратор
Он малахольный
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Россия, Москва. 100 метров до МКАД
Возраст: 55
Сообщений: 92,014
Вес репутации: 10
Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима Gostemilov репутация неоспорима


Рекомендовать другим

Копирайт
Автор урока
Владимир Морозов старший
Личная страница автора
vladimirmorozov.ru/
Оригинал урока
profotoclub.ru/articles/kak-eto-snyato-j-p-chenet/
Поблагодарили 5 раз(а)
  #1  
By Horten on 05.02.2012, 19:19
Re: Как это снято: J.P. Chenet

Спасибо, очень познавательно. Всегда интересно учиться у мастеров.
  #2  
By eddius on 08.02.2012, 14:01
Re: Как это снято: J.P. Chenet

Красивая композиция.Я тоже встречал много сюжетов на эту тему,но этот заслуживает большего внимания.... Довольно таки интересный пост по съемке, спасибо.Возникло пару идей.Возможно в ближайшем будущем выставлю их в теме....
  #3  
By aleksanderp on 18.06.2012, 19:34
Re: Как это снято: J.P. Chenet

Сложная конструкция....., но результат восхитительный. Спасибо за Урок!
  #4  
By Alin on 06.08.2014, 20:30
Re: Как это снято: J.P. Chenet

Спасибо,век живи-век учись.К сожалению не сочетала черный бархат и черное оргстекло....Отлично для репертуара!
Ответить в теме



Опции учебника

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Название учебника Автор учебника Раздел Числу комментариев Последнее сообщение
Урок фотографии. Как это снято Как это снято: Ложка с фруктами Gostemilov Уроки фотографии. Как это снято. 10 14.11.2014 03:24
Урок фотографии. Как это снято Как это снято: Color Riche KorolevaTumana Уроки фотографии. Как это снято. 11 06.08.2014 20:25
Урок фотографии. Как это снято Как это снято - Эксперимент KorolevaTumana Уроки фотографии. Как это снято. 1 05.06.2012 23:05

###
Социальные сети
Группы
Основные разделы
Скачать и поделиться

Новости Фотошопии
Подписаться письмом
Дополнительно

Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +2.


удаленная проверка сервера uptime российских хостеров
Rambler's Top100


.
Locations of visitors to this page

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation by vB Optimise (Reduced on this page: MySQL 9.52%).